Thursday, March 31, 2011

Общие правила сервировки стола

 


Основные правила сервировки стола
Сервировка стола это не просто подготовка его к завтраку, обеду, ужину или чаю. Это своего рода искусство, которое в большей степени зависит от вкуса человека, накрывающего стол, а не от его финансовых средств.

Эстетичность стола зависит от скатерти, салфеток, столовых приборов, посуды, цветочных композиций, присутствующих на столе, а также от общей гармоничности с интерьером помещения, его цветовой гаммы и стиля.

Помимо этого, к сервировке стола предъявляются следующие требования: соответствие виду и поводу застолья, сочетание с меню и правильное расположение предметов сервировки.

Существует определенная последовательность действий, которая помогает быстро и правильно расставить многочисленные предметы сервировки.

Вначале накрывают стол скатертью, которая должна быть безупречно чистой и отглаженной. Желательно, чтобы концы скатерти свисали равномерно со всех сторон стола примерно на 25-30 см, а углы скатерти должны закрывать ножки стола.

После этого расставляют тарелки. Рекомендуется их не только хорошо вымыть и протереть, но даже отполировать до блеска полотенцем или салфеткой. Закусочная тарелка должна располагаться строго против каждого стула на расстоянии от края стола примерно в 2 см. На расстоянии 5-15 см слева от закусочной тарелки ставят пирожковую тарелку. При этом центр тарелок должен находиться на одной линии. В зависимости от вида и повода застолья тарелок может быть несколько. В таких случаях под закусочные тарелки ставят мелкие столовые, а пирожковую тарелку (тарелку для хлеба) можно поставить так, чтобы дальние от края стола края тарелок были на одной линии с мелкой столовой тарелкой.

Примеры сервировки для меню из двух блюд. Глубокая тарелка стоит для основного блюда. Десертная тарелка подается позже по мере необходимости. Столовые приборы расположены таким образом, чтобы не запутаться в их применении: нож и вилка лежат рядом с главным блюдом и, соответственно, предназначены для него. Десертная ложечка лежит за тарелкой черенком направо. Если подается вино, то справа за ножом стоит соответствующий бокал для белого или красного вина. Если подается несколько напитков (пиво, соки, вода), остальные бокалы должны стоять там же. 

В данном случае глубокая тарелка, предназначенная для спагетти, стоит на большом блюде-подставке. С итальянскими блюдами обязательно подается тарелка для хлеба. Спагетти кушают при помощи ложки и вилки, поэтому нож заменяют на соответствующий прибор, десертная ложечка лежит так же, как и в предыдущем случае, а нож для масла лежит на тарелке для хлеба. С итальянскими блюдами всегда подается вода, соответственно бокал для воды (минеральной, например) должен стоять на первой позиции, ближе к блюду. Бокал для вина располагается слева сверху за бокалом для воды.  Столовые приборы раскладывают сразу после расстановки тарелок. Если присутствует большое количество ножей, вилок и ложек, то начинают с приборов для главного блюда. Ножи кладут с правой стороны, лезвием к тарелке, вилки – с левой стороны, острием вверх. Ложку для супа кладут носиком вверх, рядом с ножом. Если в меню предусматривается несколько блюд, требующих использования отдельных приборов, то поступают следующим образом. Ближе к тарелке кладется столовый нож, правее рядом с ним – рыбный нож и последним – закусочный нож. Кстати говоря, если подают сливочное масло к хлебу, то на тарелку для хлеба (или пирожковую), которая должна располагаться слева от вилки, кладут маленький нож для масла. Если подается суп, то ложка для супа кладется между закусочным и рыбным ножами. Она может лежать вместо рыбного ножа, если блюдо из рыбы не предусмотрено. С левой стороны от тарелок располагают соответствующие ножам вилки – столовую, рыбную, закусочную. Расстояние между приборами должно составлять немного меньше 1 см, равно как и расстояние между тарелкой и приборами. Концы ручек приборов так же, как и тарелки должны отстоять от края стола на 2 см.

Теперь очередь стеклянной (хрустальной) посуды. Для каждого напитка существует свой предмет сервировки. Если предполагается подать только воду, то за каждой тарелкой, в центре или чуть правее ставят фужер или бокал. Он должен располагаться на линии пересечения верхнего края тарелки с концом первого ножа. Если вместо воды подается квас или морс, то вместо фужера ставят кружку, причем ручкой вправо. Для алкогольных напитков предусматривается своя посуда, которая ставится рядом с фужером, справа от него. При нескольких предметах для напитков, фужер смещают левее от центра тарелки, а рядом с ним правее выстраивают на одной линии остальные предметы. Но ставить в одном ряду более трех предметов не принято. При полной сервировке предметы для напитков выстраивают в два ряда. Расстояние между предметами должно быть не менее 0,5-1 см.

Примеры сервировки для меню из четырех блюд.
На блюде-подставке стоят глубокая тарелка и суповая чашка. Суповая ложка лежит справа по внешнему краю, затем – нож и вилка для закуски. Нож и вилка для основного блюда лежат рядом с тарелкой. Запомните, гости всегда начинают есть приборами, которые лежат по внешнему краю, и затем берут по мере смены блюд приборы по направлению к тарелкам. Далее: десертная ложка кладется за тарелкой. Бокал под белое вино, которое предполагается для закусок, стоит справа сверху за суповой ложкой. Если подается вода, бокал для нее ставят слева за бокалом для вина. И, наконец, бокал для красного вина к основному блюду стоит по прямой линии над другими бокалами.  Суповая тарелка и глубокая тарелка стоят на блюде-подставке. Слева рядом, чуть выше вилок – тарелка для хлеба. Столовые приборы расположены следующим образом: суповая ложка – справа рядом с ножом для рыбы, вилка для рыбы лежит по левому внешнему краю, для главного блюда около тарелки лежат соответствующие вилка и нож. Маленький нож для сливочного масла и закусок лежит на пирожковой тарелке. Десертные приборы лежат над тарелками: вилка – черенком влево, ложка – черенком вправо. Бокалы ставят в следующей последовательности от суповой ложки справа и вверх: для белого вина под закуски, бокал для воды и бокал для красного вина к основному блюду.

Салфетка – непременный атрибут сервировки стола, который раскладывается сразу после размещения на столе посуды из стекла (хрусталя). Существует множество способов свертывания салфеток, как простых, так и требующих определенного мастерства. Свернутые салфетки кладут каждому гостю на закусочную тарелку. В некоторых случаях полотняные салфетки можно заменить бумажными.

Завершающим аккордом сервировки стола служит расставление приборов со специями, ваз с цветами и других декоративных элементов. Приборы с солью и перцем ставят в средней части стола на специальных подставках. Прибор с горчицей, если в нем есть надобность, ставят рядом. Можно также поставить рядом со специями флаконы с уксусом, растительным маслом или острыми соусами.

И, конечно же, праздничную завершенность столу придадут только цветы. Растения должны быть безупречно чисты, нельзя допускать, чтобы на стол осыпались лепестки, листья и пыльца. На стол цветы можно поместить в любой плоской посуде или невысоких вазах, чтобы букеты не заслоняли собой людей, сидящих за столом, или блюда, ради которых тщательно подбиралась сервировка.


Использованы фотографии из книги "Праздничный стол", М., 2000 г.  http://www.kedem.ru/serving/fundamentals/generalization/

Сервировка стола

В средние века
В VI веке впервые появились свечи, сделанные из пчелиного воска или сала. В VII! веке при многих королевских дворах еще не было ни скатертей, ни тарелок. Кушанья накладывали в углубления на дубовом столе. Часто ели и пили без меры, так что застолья нередко заканчивались общей свалкой. Существовал даже закон, по которому все присутствовавшие за столом могли быть привлечены к ответственности за убийство, если кто-нибудь погибал в пьяной драке от руки своего соседа по столу. Но если в трапезе принимали участие более семи человек, то к ответственности не привлекали никого, дабы предотвратить истребление знати.
Карл Великий, живший с 744 по 814 год, возродил традиции греков и римлян и превратил застолье в пышный ритуал. Во время еды он слушал музыку или ему читали вслух. За столом ему прислуживали стольник и кравчий. Свои праздники Карл Великий устраивал с большим размахом. Зал украшали коврами, еду подавали на золотых блюдах. Мясо за столом ели с помощью маленьких ножей, поскольку ложек было мало. О развлечении гостей заботились многочисленные певцы, шуты и танцовщицы. После праздника, прощаясь с гостями, Карл преподносил им богатые подарки. С XI века к трапезам начали допускать и женщин; поведение гостей во время застолий сразу же стало более цивилизованным. За столом сидели парами и пользовались одним кубком и блюдом на двоих. Стол украшала скатерть, о которую, однако, можно было вытирать руки. Тому, как вести себя за столом, учили особые правила: рекомендовалось не вытирать жирные пальцы о праздничную одежду, есть и пить не спеша. Важной принадлежностью стола была роскошно украшенная солонка. Она всегда была закрыта и охранялась, поскольку все боялись возможных попыток отравления: господствовало мнение, что в соли яд нельзя обнаружить.

Кульминацией праздничного застолья был жареный павлин, лебедь или фазан, которого вносили, украсив его собственным же оперением. По окончании пира столы в буквальном смысле поднимали. Ведь состояли они из столовых досок, которые клали на козлы, а затем доски отставлялись в сторону. Поэзия миннезингеров и другие литературные произведения дают нам прекрасную картину жизни в XII-XIII веках. Культура застолий играла все большую роль. Рыцарь должен был знать очень многое, чтобы достойно вести себя за столом. Правилами хорошего тона запрещалось разговаривать с полным ртом и выхватывать у соседа из-под носа лучший кусок. Дамы должны были хорошо поесть заранее, дабы на пиру с чистой душой и без внутренних терзаний предлагать рыцарям лучшие куски мяса. Строго соблюдался порядок рассаживания гостей; в торце широкого стола сидел хозяин дома, за особыми столами - его семья и почетные гости. Остальные гости сидели на простых скамьях вдоль стен.

В XIII веке вино и хлеб были на каждом столе. Каша, горох, яйца и бобы являлись основными продуктами питания. Мясо было привилегией богатых. Однако по большей части они ели не лучше, а просто чаще. В княжеских кругах мытье рук превратилось в ритуал. В это время излюбленными были плюшевые скатерти, сложенные вдвое и усыпанные цветами. Сосуды на столах также украшали венки из цветов. Но число ножей и ложек было ограничено. Пажи вносили блюда на серебряных и оловянных подносах и подходили сначала к резчику жаркого, а затем к гостям. Те брали кушанья аристократично: тремя пальцами - и клали на круглые куски хлеба, которые служили тарелками. Богачи выставляли напоказ приборы, разложив их на сервировочных столах. Простолюдины же довольствовались посудой из дерева, глины или простого толстого, так называемого 'лесного' стекла. В XIV-XV веках начинается расцвет бюргерства. Новая знать тоже стремилась к более роскошной жизни. В домах богатых торговцев появились ножи, ложки, солонки, сосуды для напитков. Все больше входили в употребление тарелки из олова и дерева. Но на торжества по-прежнему каждый гость приносил с собой ножи и ложки, поскольку у хозяина чаще всего их было немного и хватало только для себя самого и своих близких. Правила поведения за столом становились все более утонченными. Вот что говорится в руководстве к поведению за столом от 1492 года: 'Не чешись за столом. Ибо это насмешка двору. Не хватайся за живот и за голову. Иначе могут подумать, что ты вшивый и пьяный. Да будет брюхо твое здорово во все времена, и зад твой в порядке, а чтобы он не каркал до времени, беги подальше от людей'.
Во время больших праздников стены украшали цветами. Гостей не только богато принимали, но и одаривали дорогими подарками. Вот как, например, рассказывали о праздничном банкете герцога фон Шартреза: 'Внесли большой засахаренный ствол дерева, в котором находились записочки с именами приглашенных. Затем были принесены шейные цепочки, браслеты, серьги, пряжки и цепочки для шапок общей стоимостью в 250 скуди. И его светлость начал лотерею. И пока каждый тянул и искал выигрыш, играли четыре флейты'.
В новое и новейшее время

В XVI веке в Европе стало обычным делом пользоваться ножами и ложками. Только вилка укоренялась медленно. Она была заимствована у венецианцев, которые пользовались ею, когда ели фрукты, чтобы сок не окрашивал пальцы. Во Франции долго пользовались пятипалой вилкой. Именно ее подразумевал Монтень, когда говорил: 'Иногда я ем так торопливо, что кусаю пальцы'. В те времена распространению новых обычаев сопротивлялось главным образом духовенство, которое настаивало на сохранении традиций застолий времен Иисуса Христа. Но культура застолий обогащалась, и вот уже скатерть и салфетки стали привычными предметами сервировки. Появились специальные блюда для жаркого, супницы и тарелки из олова и серебра, редко из фарфора, который привозили из Китая. Знать и богатые горожане устраивали роскошные праздники, похожие на те, что были в позднем Риме. В моду вошли несъедобные муляжи кушаний; стол украшали копии крепостей, городов и ландшафтов. Люди, достигшие высокого уровня благосостояния, обязаны были владеть искусством резать жаркое. Существовали даже учебные пособия, 'Книжечки резчика', в которых часто рассказывали и о том, как складывать салфетки. Во время праздников помещения пышно украшали цветами, при этом все большую роль играли срезанные цветы, которые впервые стали ставить в специальные сосуды. В XVII веке начал формироваться современный вид столовых приборов (ножей, вилок, ложек). Вилка получила всеобщее распространение и приобрела ту форму, которую имеет и по сей день - с тремя или четырьмя чуть согнутыми зубцами. Ложку стали делать плоской, а нож получил закругленный конец. Гостям теперь уже не приходилось приносить приборы с собой, поскольку в каждом доме их было достаточно. Цветы в особых сосудах украшали стол, по стенам крепили гирлянды из цветов и ветвей.

В 1695 году во Франции изобрели керамический фарфор, который, однако, не получил распространения, поскольку был мягким (без каолина) и хрупким. В Богемии развивались стекольные мануфактуры, производившие особо прочное стекло, близкое к хрусталю. В конце XVII века англичане открыли, что стекло обретает особый блеск, если в него добавить свинец. В Европе XVIII век принес решающее изобретение: 'новое' открытие фарфора. Начиная с XIII века 'белое золото' в больших количествах импортировали из Китая. Фарфор был объектом престижа для княжеских дворов. В Европе проводили многочисленные эксперименты, чтобы самим производить желанную керамику. В 1707 году естествоиспытателю Эренфриду Вальтеру графу фон Чирнхаузу и его помощнику Иоахиму Фридриху Бётгеру удалось наконец получить керамику из красной глины. Годом позже получили первый белый твердый фарфор, а вскоре и глазурь. В 1710 году в Мейсене возникла фарфоровая мануфактура, которая, однако, не смогла долго удержать монополию. На мануфактурах, возникших вслед за ней, начиная с 30-х годов XVIII века стали производить большие фарфоровые сервизы, выполненные в едином стиле. Впервые появилась возможность накрыть стол одинаковой посудой. Были унифицированы и столовые приборы, их промышленное производство началось в ; АНГЛИИ в 1781 году. С распространением чая, кофе и шоколада появилась и специальная посуда для них. С 1730 года получают распространение чашки различной формы. Их развитие шло на основе китайской чаши 'вершинки'. Так же в качестве европейского декоративного элемента к ним добавили ручки, а также блюдца. Благодаря появлению новых напитков, завтрак приблизился к своей современной формe. Наряду с появившимися в то время 'кофейными кружками', которые собирались в послеобеденное время, в обществе укоренялись и новые обычаи. В XIX веке в Германии и Австрии сложился стиль бидермейер (1818-1848). Появился круглый стол, который стал центром салона. Неотъемлемой принадлежностью празднично накрытого стола были цветы, которые располагались в вазах и на роскошных додставках. Букет в стиле бидермейер современен и по сей день. В конце 1-века стол украшали зелеными островками из папоротников и пальм, излюбленными были композиции растений в горшках и цветочные гирлянды. Франция стала классической страной хорошей кухни. Долгое время 'Физиология вкуса', написанная Ансельмом Брилла-Савареном в 1825 году, была нормативным произведением. Книга эта стоит у истоков новой традиции, согласно которой уважаемым человеком считается не чревоугодник, но гурман. 'Радость еды мы делим с животными, она предполагает наличие голода и необходимость его удовлетворения. Право на радость от хорошего стола принадлежит только человеку. Она предполагает и подготовку к приготовлению кушаний, выбор места и состава гостей'.

На этой основе в XIX ив начале XX века все более совершенствовалась культура застолий. Сам званый обед стал короче, в моду вошли застольные речи (тосты). Сервиз состоял теперь из множества предметов, предназначенных для отдельных блюд; для столовых приборов были открыты новые металлы и сплавы (никель, нейзильбер, или мельхиор, и другие). Особое значение имели искусно сложенные салфетки, которые дополняли сервировку стола. Большой прогресс был достигнут и в развитии освещения: в 1855 году появилось газовое освещение, а в Америке с 1860 года - керосиновые лампы. Лампы накаливания пробивали себе путь очень медленно. Нынешнее столетие отличается рационализацией времени и труда. Последствия этого сказались и на культуре еды. После второй мировой войны в этой области, как и во многих других, началась американизация. Повсюду возникали оборудованные для 'быстрой еды' рестораны самообслуживания. Стол-буфет с холодными закусками пришел на смену круглому столу, вечеринки с коктейлями - 'кофейным кружкам'. Однако в последние годы вновь больше внимания стали обращать на то, чтобы красиво накрыть стол и хорошо составить меню. 'Быстрая еда' по-американски или культура застолий - сегодня приходится выбирать. Не каждый день можно празднично сервировать стол, и тем не менее, даже малыми средствами, но соблюдая некоторые правила при выборе посуды, украшений из цветов и других декоративных атрибутов, можно создать особую атмосферу.


  http://www.kulina.ru/articles/serv/

Easter Eggs with Natural Dyes

Easter is a wonderful time to do stuff with family!
natural-easter-eggs
Here you can see how we use beets to dye the eggs.
beet-dye-for-eggs
Yellow onion skins can also be used to create a unique mottled texture on the eggs surface after the dye is applied. This leads to many shades of beige and a naturally beautiful look!
onion-skins-easter-eggs
natural-dye-easter-eggs  http://www.rosalindcreasy.com/easter-eggs-with-natural-dyes/

Easter eggs

Celebrate Easter with this "Jesus!" display:Coloring eggs for Easter to celebrate new life in Jesus is a classic tradition. I thought it'd be fun to do a batch with my kids this weekend - to test an idea I had of using letter stickers:
Coloring Easter Eggs: Natural Dye TutorialAfter boiling 6 eggs, I dried them and adhered the letter stickers:
I tried natural ingredients - a first for me - to make my dyes. I googled to find a list of options. I started with blueberries. I heated a small handful of fresh blueberries with a bit of water and white vinegar. Then I strained it into about 1/2 cup hot water:
Next I tried cooking some spinach for green. I learned you'd need A LOT of spinach :-) to get a good green, as you can see mine looks more like pale yellow: My third choice was to be red/pink using cranberry juice ... but this ingredient ended up coloring the eggs brown. I took the one I had in the "green" and gave it a second bath in the blueberry to turn it aqua. Here are our eggs cooling and drying:
I really liked the mottled finish on my eggs, although you may try wiping them a bit for a more even finish. Lastly, I removed the letter stickers to see if my technique worked:Yeah!!!! It did! :-) The kids thought this was pretty fun, so we'll color eggs again ... I think I'll do the kind where they color on them with crayons first! :-) AND we'll try some other ingredients so my daughter can get her pink eggs! Although she really liked the blueberry dye because it looked purple.   http://jeannewinters.blogspot.com/2009/03/jesus-easter-eggs.html

Пасхальные яйца

Пасхальные яйца. Способ украшения пасхальных яиц.


Пасхальные яйца - это украшенные яйца, которые христиане дарят друг другу на Пасху.
Одно из преданий гласит что традиция дарить на Пасху украшенные пасхальные яйца началась с преподнесения Марией Магдаленой куриного яйца римскому императору Тиберию.
Мария Магдалена пришла к Тиберию для проповеди. В те времена, приходя к императору, было необходимо принести дар. Так как Мария Магдалена была бедной, то она принесла императору простое куриное яйцо. Тиберий в ее рассказ о Воскресении Христа не поверил и сказал : "Это так же невозможно, как если бы это яйцо стало красным!"
В тот же момент яйцо стало красным и император Тиберий воскликнул: "Воистину воскресе!"

Существует много способов украсить пасхальные яйца. Их можно красить различными природными или пищевыми красителями со всевозможными эффектами, расписывать, украшать бисером и т.д.
Простой и очень эффектный способ украшения пасхальных яиц - с помощью салфеточной техники.

Материалы: белые яйца, салфетка с мелким рисунком, клейстер (сварить из крахмала).
Инструмент: мягка кисточка, маленькие ножницы.
Сложность: очень просто



Для начала необходимо сварить яйца, остудить и обезжирить. Обезжирить яйца можно, протерев их спиртом, водкой или уксусом.
Из крахмала и воды сварить клейстер.
Пока яйца сохнут из салфетки вырезать элементы украшения.



Так как салфетки имеют три слоя, а для работы необходим только верхний цветной слой, то вырезанные элементы необходимо расслоить, сняв аккуратно только верхний слой.



Затем нанести кисточкой клейстер на то место, на которое Вы предполагаете наклеить вырезанный элемент. Элемент аккуратно положить на намазанное место, тихонько прижав пальцем по центру. Мягкой кисточкой нанести клейстер поверх элемента. Клей наносить от центра к краям. Пальцем прижать элемент к яйцу легкими движениями от центра к краям. Все движения должны быть легкими и аккуратными, т.к. салфеточка очень тонкая и может порваться.
Дать яйцу хорошо просохнуть.
Пасхальные яйца, украшенные таким способом, боятся влаги и поэтому хранить их следует в сухом месте.

  http://korolevstvo-masterov.ru/95-master-klassy/429-pashalnye_yajcza/

10 способов окраски пасхальных яиц.


 (472x337, 119Kb)


1 способ: в луковой шелухе
Луковая шелуха - самый известный и доступный всем способ. Яйца можно окрасить в цвета от желтого до красно-коричневого. Цвет зависит от концентрации отвара.

Яйца вымыть. Приготовить отвар из луковой шелухи, дать ему настояться. Если вы хотите, чтобы цвет был более насыщенным, шелухи надо взять побольше, и варить ее около получаса до того, как в отвар опустите яйца.
Яйца опустить в настой, довести до кипения и варить после в течение 10 мин., вынуть, остудить.

2 способ: березовыми листьями
Чтобы яйца получились желтого или золотистого цвета, их красят с помощью березовых листьев. Отвар готовится из листьев, можно сухих, молодой березы и настаивается около получаса. Яйца вымыть, отпустить в теплый настой, варить 10 мин. после кипения, вынуть и остудить.

3 способ: соками различных плодов и овощей
Для этого способа требуются уже вареные яйца. Яйцо натирается соком (свекольным, морковным, соком шпината).

4 способ: кипячение в красящем отваре
Положите яйца в кастрюлю, залейте их водой. Добавьте чайную ложку уксуса. Добавьте достаточно краски. Если яиц слишком много, они будут более светлых оттенков. Кипятите яйца 15 минут с красящими добавками. Если хотите, чтобы получились блестящие яйца, потом смажьте их растительным маслом и хорошенько протрите тканью.

Натуральные красители:
Светло-красный: свекла или черника
Оранжевый: лук
Светло-желтый: апельсины или лимоны, морковь
Желтый: куркума, скорлупа грецкого ореха
Светло-зеленый: листья шпината, крапивы
Синий: листья красной капусты
Бежевый или коричневый: кофе

5 способ: выдерживание в холодильнике
Окрасьте яйца в красящем растворе (см. выше), а затем поставьте яйца с краской на всю ночь в холодильник. Окраска будет более яркой.

6 способ: окрашивание яиц "в крапинку"
Для этого мокрые яйца обваливают в сухом рисе, заворачивают в марлю (концы марли надо плотно завязать ниткой, чтобы рис прилип к яйцу) и далее варят в луковой шелухе обычным способом.

7 способ: мраморный эффект
Оберните яйца в луковую шелуху и сверху завяжите каким-нибудь хлопчато-бумажным материалом.

8 способ: Окрашивание в разноцветных нитках
При окрашивании нужно обмотать яйца разноцветными нитками, тогда на них получатся интересные разводы.

9 способ: Окрашивание в шелковых лоскутках
Сварить яйца в воде с содой. Обвернуть яйца в разноцветные шелковые лоскутки, перевязать ниткой. Опять их прокипятить в этой воде, дать остыть, открыть лоскутки. Сухие яйца намазать растительным маслом. Очень красиво!

10 способ: Пищевыми красителями из пакетиков
Действуйте по напечатанной инструкции. Не забудьте после окраски или в саму краску добавь немного уксуса (как правило, это написано на пакетиках), тогда краска не ляжет разводами.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Согласно церковной традиции, красить яйца нужно в «Чистый четверг» - четверг перед пасхой, в этом году - уже сегодня.

Чтобы яйца при варке не лопнули, их надо около часа подержать в тепле или при комнатной температуре, при варке в воду можно добавить столовую ложку соли, на одном конце каждого яйца проколите маленькие отверстия.

Перед тем, как красить яйца, протрите их мыльным раствором или спиртом - краска будет ложиться ровнее.

Если крашеные яйца вы будете подавать на стол, используйте только специальные органические красители для холодной росписи яиц или натуральные красители.

Журнал "Школа жизни"
Фото    http://www.liveinternet.ru/users/anna-bon/post100165311/

Пасхальные яйца "Желтенькие"

Пасхальные яйца "Желтенькие" - окраска яиц куркумой.

 


Пасхальные яйца можно красить пищевыми или натуральными растительными красителями.
Многие предпочитают красить яйца натуральными растительными красителями.
Самые известный и распространенный способ окраски яиц растительными красителями - это окраска луковой шелухой. При окраске луковой шелухой цвет яиц получается от светло-коричневого до темно-коричневого почти бордового.

Окрасить яйца в желтый цвет можно с помощью куркумы.
Куркума - род растений семейства имбирных. В кулинарии используется порошок куркумы, приготовленный из ее корня. Корень куркумы чистят, варят, сушат и затем измельчают.

Материалы: белые сырые яйца, пакетик порошка куркумы (20 г).



Сложность: просто.

1. Поверхность яиц надо обезжирить. Для этого их необходимо тщательно помыть поролоновой губкой с мылом в теплой воде.
2. Пакет высыпать в небольшую кастрюльку и залить 2-мя стаканами кипятка, хорошо перемешать.
Процедить через ситечко или марлю.
3. Когда настой куркумы чуть остынет - выложить в него яйца и дать им нагреться (тогда при варке они не лопнут).
4. Поставить кастрюльку на огонь, довести до кипения и проварить 10 минут.

  http://www.korolevstvo-masterov.ru/95-master-klassy/440-yajcza_zhelt/

Пасхальные яйца "В хлопьях"

Способ окраски пасхальных яиц в луковой шелухе.



Еще один из способов окраски пасхальных яиц в луковой шелухе.

Материалы: белые сырые яйца, хлопья злаков (можно просто взять хлопья геркулеса, У меня дома оказалась только смесь хлопьев 4-ех злаков:)), луковая шелуха, капроновый чулок, нитки.
Инструмент: ножницы
Сложность: просто.

1. Приготовить луковый отвар.
Луковую шелуху положить в кастрюльку, залить кипятком и дать настояться в течении 30 минут.
Затем довести до кипения.
Чем шелухи больше -тем окраска яиц будет сильнее.
2. Подготовить яйца.
Мокрые яйца обвалять в хлопьях. Не стоит добиваться чтобы прилипло много хлопьев - эффектнее смотрятся отдельные крапинки. При варке хлопья набухают создавая интересный эффект - в центре крапинка светлее.
Яйца плотно обернуть кусочком капронового чулка и крепко завязать ниткой.
3. Яйца выложить в кастрюлю с шелухой, довести до кипения и варить 10 минут.
4. Вынуть яйца из кастрюли ложкой, обдать холодной водой, дать остыть.
5. Снять капроновый чулок.
6. После того как яйца высохнуть - обтереть их мягкой тряпочкой, смоченной в растительном масле.
Это придаст яйцам блеск.

P.S. Для того, чтобы яйца при варке не треснули, их надо заранее выложить из холодильника и дать нагреться. Чтобы яйца нагревались быстрее их можно несколько раз залить теплой водой.

http://www.korolevstvo-masterov.ru/95-master-klassy/435-pashalnye_yajcza_hlopyah/

Пасхальные яйца "Крапанки"

Пасхальные яйца "Крапанки".



"Крапанки" (от укр. "крапать" - капать) - пасхальные яйца, покрытые цветными пятнами.
Один из простых, но очень эффектных способов украсить пасхальные яйца.

Материалы: вареные белые яйца, свечка, красители для яиц (необходимы красители, которыми можно красить в холодном виде).
Инструмент: нож.
Сложность: очень просто.

1. На белое яйцо капают горячим воском.



Если есть время можно постараться делать ровные круглые пятна. Если нет времени и терпения, или если Вы делаете с детьми - делайте как получается. В любом случае рисунок получается ярким и интересным.
2. Яйцо опустить в холодный краситель желтого цвета.
Можно опустить яйцо в краситель любого цвета.
Если Вы планируете получить яйцо с разноцветными пятнами - начинайте с более светлых красителей.
3. Когда яйцо окрасится - дать ему высохнуть.



4. Теперь уже на желтое яйцо капают горячим воском.



5. Яйцо опустить в холодный краситель красного цвета.
6. Когда яйцо окрасится - дать ему высохнуть.



7. Аккуратно соскоблить воск ножом.



8. На мягкую тряпочку капнуть растительное масло и натереть яйца.
Растительное масло придает яйцам небольшой блеск.

P.S. Варианты окраски:
1. Белые пятна на фоне любого цвета
2. Белый-желтый-оранжевый-красный, белый-желтый-красный.
3. Белый-голубой-синий-фиолетовый
4. Можно начать наносить капли воском уже на окрашенное яйцо: желтый-оранжевый-красный или голубой-синий-фиолетовый, желтый-красный.

  http://www.korolevstvo-masterov.ru/95-master-klassy/431-krapanki/

Пасхальные яйца "Листики"

Простой и эффектный способ окраски пасхальных яиц в луковой шелухе.

Пасхальные яйца "Листики"



Пасхальные яйца подают к праздничному пасхальному столу, дарят друг другу всю пасхальную неделю.
Наверно один из самых простых и распространенных способов приготовить пасхальные яйца - окрасить их в луковой шелухе.

Материалы: белые сырые яйца, листики растений (лучше выбирать с резным контуром. У меня были только листики петрушки), луковая шелуха, капроновый чулок, нитки.
Инструмент: ножницы
Сложность: просто.

1. Приготовить луковый отвар.
Луковую шелуху положить в кастрюльку, залить кипятком и дать настояться в течении 30 минут.
Затем довести до кипения.
Чем шелухи больше -тем окраска яиц будет сильнее.
2. Подготовить яйца.
Для этого на каждое яйцо надо выложить листики петрушки и расправить.
Если петрушка очень свежая и плохо ложится на яйцо (пружинит) - обдать ее кипятком.
Яйца плотно обернуть кусочком капронового чулка и крепко завязать ниткой.
3. Яйца выложить в кастрюлю с шелухой, довести до кипения и варить 10 минут.
4. Вынуть яйца из кастрюли ложкой, обдать холодной водой, дать остыть.
5. Снять капроновый чулок.
6. После того как яйца высохнуть - обтереть их мягкой тряпочкой, смоченной в растительном масле.
Это придаст яйцам блеск.

P.S. Для того, чтобы яйца при варке не треснули, их надо заранее выложить из холодильника и дать нагреться. Чтобы яйца нагревались быстрее их можно несколько раз залить теплой водой.  http://www.korolevstvo-masterov.ru/95-master-klassy/434-pashalnye_yajcza_listiki/