Sunday, March 13, 2011

Нелли Йозефсен (Neli Josefsen)




Позвольте представить Вам талантливого дизайнера тортов Нелли Йозефсен. Тортовый мир хорошо знаком со многими известными мастерами украшения тортов. Работы Нелли отличаются от работ других дизайнеров тем, что они не просто виртуозно исполнены, не просто приближаются к искусству, они есть это самое настоящее искусство, не уступающее по силе воздействия на зрителя скульптуре или живописи. Нелли создает художественный образ, способный заставить зрителя и думать, и чувствовать. Невозможно остаться равнодушным, рассматривая эти съедобные скульптуры.





И только пережив целую гамму положительных эмоций, наконец, задаешься вопросом: «Как?! Как это чудо может быть сделано из съедобного материала? Из бисквитов и кремов? Из сахарной пудры?» Потом ошеломляет следующий вопрос: «А как это великолепие можно съесть?! У кого поднимется рука разрезать, разрушить произведение искусства?» Увы! Съедобная красота не долговечна.








Где, как и у кого научилась Нелли Йозефсен этому волшебному искусству? Где существует эта замечательная школа, выпускающая творцов с большой буквы? Возможно, и есть такая школа, но адрес её не известен, так как всему, что Нелли умеет, она научилась сама. Да и невозможно научить такому, это талант от Бога.
Художественные наклонности были у Нелли с детства. Учась в болгарской общеобразовательной школе, она развивала свои способности на обычных уроках рисования, а во вне учебное время делала школьную стенную газету.»В школе надо было много рисовать: другие гуляли и играли, а я рисовала. Когда перешла из одной школы в другую, думала «спрятаться» и обойтись без этих стенных газет, но…не получилось. Не знаю, из-за того ли так произошло, что я устала, но я никогда не ходила в изостудию. Наверное, просто не было нужного таланта. Талант часто делает так, что он нам не дает спокойствия, он нас толкает вперед и отдыха не дает, пока мы его не реализуем. Наверное, не было у меня достаточно таланта,»- говорит Нелли.
Но это не так, талант был и есть! Все дело было в том, что у Нелки, как называют её друзья, был талант не только к живописи, но ещё и к музыке.





Нелли рассказывает: «Петь – вот что мне хотелось, и ещё как хотелось! Родителям это не совсем нравилось, конечно, но остановить меня я им не позволила, так музыка меня влекла. И так получилось, она превратилась в мою профессию. Это совсем вне тортовой темы, знаю, но мне просто надо сказать, насколько я считаю себя счастливой за все, что музыка мне дала. Я просто ЛЮБИЛА мою работу: и саму работу, и эти переезды с одного места на другое, людей, впечатления, большой контроль над собственной жизнью – всё.»





А как же все последующее после школьных лет время проявлялся художественный дар? Давал ли о себе знать? Вот что Нелли ответила:
«Я очень редко занимаюсь изобразительным искусством, это значит менее чем однажды в год. У меня Синатра – просто любовь!!!!! Конечно, попыталась нарисовать его».
Очень рада, что я и сама увидела, и Вам могу представить этот рисунок.





А как же началась дорога к тортам? Вот какой вопрос волновал все это время. И ответ оказался весьма логичным: «Встречая разных людей здесь, в Европе, а также в Гренландии, где была, я встречала и разные «хобби». Шла потом в библиотеку, искала нужные книги и училась делать одно и другое.
Сильно увлеклась соленым тестом и занималась им с большим удовольствием. Работа с ним очень подобна работе над нашими тортами, очень идентичные техники, и когда я начала заниматься сахарным тестом, могу сказать, что на практике многое мне было уже знакомо.»


Талантливые люди талантливы во всем, так говорят у нас в России. Это о Нелли Йозефсен. Ведь её творческие способности не ограничиваются музыкой и изобразительным искусством. Кто видел фотоработы Нелки, не сможет отрицать, что на этом поприще ей тоже удается многое. Конечно, невозможно было не спросить, где и как Нелли этому научилось. Вот каков был ответ: «Я фотографией даже совсем не увлекалась. У меня подруга (в Болгарии) этому училась, это ее профессия, она всегда фотографировала. Мне кажется, что после наблюдения за ней, у меня родилась такая мысль, что фотография очень обширная наука, и, чтобы делать хорошие фотографии надо действительно много знать (и иметь). А когда всему этому научиться? Так и фотография осталась где-то на периферии моих интересов, пока не появилась цифровая, и не захотелось снять торт. Но, к сожалению, сразу не получалось, как в журнале… Пришлось задуматься, потом начать искать информацию, почитать немножко. И до сих пор я знаю убийственно мало о фотографии. Завеса немножко поднимается, но до хороших фото у меня еще век времени и вселенная расстояния.
Сегодня все переплелось: делаешь одно, должен уметь и другое. Я часто вспоминаю слова одной песни Луиса Армстронга, где он поет, что он смотрит на детей, которые вырастут и будут знать намного больше, чем он когда-нибудь сможет узнать. И это правда. Когда-то был один кондитер: он делал торт, потом был один фотограф: он делал снимок, а третий человек писал текст, скажем. Сейчас каждый делает все это один. Одно я знаю: что если у меня была бы работа, которая требовала от меня быть занятой с девяти до пяти, то у меня не было бы ни тортов, ни фото, ничего другого.»
Большой талант в этом удивительном человеке уживаются с большой скромностью. И ещё об одном таланте нельзя не сказать хотя бы несколько слов. Это, возможно, самый главный талант, который дается человеку – талант доброты, щедрости, талант делать людей рядом с собой счастливыми. Именно этот талант делает ремесло искусством, именно он позволяет средствами торта рассказать прекрасную и добрую сказку. Вот без него не было бы ничего, а вовсе не без свободного времени на творчество.


И, конечно, было очень интересно, как в Нелкиных руках рождаются шедевры, какая магия при этом задействована. Я попросила рассказать историю одного шедевра, торта, который перевернул не только мое сознание. Именно после него совсем по-другому оцениваются работы признанных мастеров, они не то, чтобы поблекли, просто перешли в другой разряд. Есть украшение тортов, а есть искусство в формате торта.





Эта уникальная работа называется торт «Бахус». История этого торта удивительна. Несколько лет назад, благодаря интернету Нелка нашла во всемирной паутине работы другого большого мастера, художника кукольника Ольги Егупец, у которой есть цикл работ «Двенадцать разных…», состоящий из 12 кукол, символизирующих времена года. Вот эти куклы и запали Нелли в душу. Ссылка со временем оказалась нерабочей, фотографии не сохранились, а имя мастера забылось. Торт «Бахус» создавался по мотивам одной из кукол Ольги Егупец, кукле «Вишневый ликер«, по памяти. Получилась совсем другая работа. Нелкин Бахус совсем другой, он очень добрый, но слегка печальный философ, который что-то знает об этом мире, о чем мы, современные люди, не имеем времени задуматься. Впрочем, как в настоящем произведении искусства, каждый прочитывает в этой работе что-то своё.
Но давайте предоставим слово Нелке: «Про Бахуса что сказать… Решила делать 3Д-торт. Ну, решила и начала, вырезала одну стоящую женщину, думала сделаю одну пышненькую любительницу тортов, но… получилось так, что появилось что-то поспешное, два дня торт просидел в холодильнике, не успела окончить и бросила неоконченным.
Потом все таки решила сделать новую попытку, но испугалась: а если снова что-то не то получится, бросать еще один торт? Ведь для стоящeй фигуры в морозилке нет места. Пришлось подумать о другой модели, а так как я остановилась на человеческой фигуре, то её и хотелось сделать.
Тогда и вспомнила об этой кукле. Она тогда такое сильное впечатление на меня произвела, очень меня тогда впечатлила. Вообще, вся коллекция кукол с выставки тогда поразила, такая неземная, такая особенная. Совсем не все запомнила, конечно, но это даже еще лучше, так как копировать на сто процентов не хочется.
Сначала набросала на листе бумаги приблизительную форму тела, собрала торт и думала, что как-то при помощи эскиза буду переносить форму на торт. Но нет, не получилось так. Двухмерный и трехмерный форматы не хотели «работать вместе», так я и бросила эскиз и вырезала «свободной» рукой.
И сама не знала, будут ли ноги держаться на своем месте без специальной поддерживающей конструкции, но решила сделать попытку. В опорной ноге есть одна деревянная шпажка, и это все. Как ни странно, все вело себя неожиданно хорошо, я успела фигуру «одеть» (или раздеть если хочется :)) без проблем и даже ножку чуть-чуть подняла, чтобы туфельку на место поставить. Ничего не успело раскрошиться на свои составные части.
Это, кстати, случилось потом, в процессе фотографирования… Интересно, не могу сказать, что я специально обрадовалась, когда торт приземлился на пол, но в следующую минутку вдруг увидела комичную сторону во всем; подняла голову, поставила ее у тела, и так вдруг у Бахуса явился друг, вместе с которым можно поднять очередной тост ;) »





Вот это и есть сила искусства, добрый Бахус поделился со своей создательницей толикой философского взгляда на жизнь! :)Или все таки Нелли Йозефсен научила своего Бахуса философствовать? :)




Ольга Осинцева.
http://u-samovara.ru/?p=1638#more-1638 

No comments:

Post a Comment